Форекс / Forex

Главная Forex-markets.ru
Рынок Форекс
Интернет-трейдинг
Технический анализ
Компании Форекс от A до Я/Z
Выбор брокера / ДЦ
Поиск FX компании


Технологии работы FX компаний

Основные технологии работы розничных дилеров / брокеров Форекс / Forex - это собственный дилинг (внутренний или с внешним хеджированием) и подключение к электронным торговым сетям.

Внутренний дилинг (жарг. Кухня)

FX компания формирует котировки, основываясь на потоке информационной системы или других источниках, и исполняет ордера клиентов без сведения встречных заявок. Компания выступает второй стороной по сделкам: покупает, когда клиенты продают, и продает, когда трейдеры покупают, занимая противоположную позицию и принимая на себя связанные с ней риски.

Прибыль одних клиентов выплачивается с убытков других. Общая прибыль трейдеров становится убытком компании, а общий убыток - ее прибылью. Таким образом, доходы FX компании складываются из спреда, свопа и убытков клиентов.

Внутренний дилинг держится на том, что более 90-95% частных трейдеров теряют вложенные средства, так как имеют низкую профессиональную подготовку и принимают на себя чрезмерные торговые риски.
Однако, статистики мало, и для низко капитализированных компаний с дефицитом и неравномерностью клиентской базы схема грозит обернуться банкротством, как только разовые крупные прибыли клиентов превысят совокупные убытки.

Для внутреннего дилинга характерно наиболее острое проявление конфликта интересов: FX компания имеет прямую заинтересованность в клиентских убытках, которые составляют основную статью доходов, поэтому склонна к некорректным методам работы.

Дилинг с внешним хеджированием

Дополнительно к схеме внутреннего дилинга у FX компании появляется внешний контрагент (или несколько), с которым она совершает сделки, аналогичные клиентским, и тем самым переносит на него свои риски. Прибыль клиентов выплачивается с прибыли на хедж-счетах, убытки также взаимно покрываются.
Основной источник котировок - внешний контрагент, дополнительные (резервные) - информационные системы, конкуренты.

Обычно используются следующие варианты хеджирования:
  • Совокупная позиция
Одни клиенты покупают, другие продают, превышение покупок над продажами или наоборот образует неперекрытую внутри компании совокупную позицию, которая и выводится во вне.

Допустим, текущий объем всех клиентских позиций на покупку по EUR/USD составляет 30 млн. евро, на продажу - 20 млн. Покупки превышают продажи на 10 млн. евро - это совокупная позиция клиентов. Компания при этом имеет открытую позицию на продажу и для того, чтобы нейтрализовать свои риски, должна купить у внешнего контрагента 10 млн. евро.

Текущая суммарная позиция клиентов рассчитывается программно в режиме реального времени по валютным парам или валютам. При большом количестве более-менее однородных клиентов нетто-позиция может периодически приближаться к нейтральной.

Совокупная позиция постоянно меняется и обычно перекрывается на внешних счетах не в полном объеме, а частично. Чаще всего устанавливается лимит совокупной позиции, превышение которого требует внешних операций. При этом может приниматься во внимание плавающий финансовый результат по совокупной позиции.

  • Позиции, объем которых больше определенного размера
Крупные сделки дублируются на внешних счетах в момент их совершения следующим образом. Трейдер направляет через торговый терминал заявку на покупку или продажу. Пока ордер находится в режиме исполнения, его нельзя изменить или отменить. В это время дилер проводит такую же операцию со своим контрагентом, после чего утверждает заявку трейдера.
Компания обычно получает от контрагента лучшие цены, чем те, по которым исполняет ордера клиентов. При этом основное назначение хеджевых счетов - это снижение рисков, а не получение дополнительной прибыли.

  • Позиции отдельных клиентов (прибыльных, институциональных)
Устойчиво прибыльные и корпоративные клиенты обычно оперируют значительными объемами.

  • Вывод во вне каждой сделки нецелесообразен и имеет для трейдера больше минусов: повышенный размер счета и минимального объема операции, задержки при исполнении ордеров.
Хеджирование сглаживает конфликт интересов сторон.
Мелкие дилинговые центры выводят свои риски на более крупные FX компании, те - на еще более солидные финансовые институты и Форекс банки. Разница заключается в лимитах совокупной позиции и кредитном плече, которое уменьшается по мере роста объемов операций. Чем весомее компания, тем больший неперекрытый объем она в состоянии взять на себя.

FX компании могут практиковать ручное исполнение ордеров (Dealing Desk), смешанное, либо полностью программное с исключением человеческого фактора (No Dealing Desk).
В последнем случае происходит полная автоматизация торгового процесса внутри компании (обычно на микро-счетах) или сквозная обработка ордеров - Straight Through Processing (STP) - прямой «вывод» клиента на контрагента или ECN.

STP

STP упрощает процесс внешнего хеджирования рисков. Благодаря сквозному прохождению заявок цепочка «клиент - FX компания - контрагент» сокращается до «клиент - контрагент», то есть компания фактически передает последнему свои функции «управления рынком» (котирование, исполнение ордеров). При этом сам контрагент может работать по любой из описанных выше или ниже схем.
STP-брокер получает комиссию с оборотов клиентов, а также надбавку на спред и своп.

ECN

Electronic Communication Network (ECN) - электронная система организации внебиржевой торговли финансовыми инструментами. ECN представляет собой механизм, обеспечивающий удаленное взаимодействие покупателей и продавцов и автоматический подбор и исполнение совпавших (по цене и объему) встречных заявок.

Электронные торговые системы Electronic Broking Services (EBS) и Reuters Dealing обслуживают межбанковский валютный рынок.
ECN следующего уровня - Currenex, Lava FX, FX Connect, FXAll, Hotspot FX - связывают банки и финансовые учреждения, которые, помимо проведения собственных операций, могут обеспечить доступ физических лиц к электронным валютным торгам. Из-за некоторого сходства услуг таких компаний с брокерской деятельностью, их называют брокерами ECN.

Со стороны ECN, например Currenex, может напоминать единую виртуальную торговую площадку, на самом же деле сеть имеет более сложную внутреннюю структуру и иерархию. Currenex предлагает технологическую базу для формирования отдельных ECN и объединения FX брокера, прайм-брокера (им является один из крупнейших мировых банков), банков-поставщиков ликвидности и клиентов. В результате Currenex от компании А - это не тоже самое, что Currenex от брокера B, так как состав участников электронной сети будет в каждом случае свой. Еще один возможный вариант - Currenex от компании С, которая работает через брокера A. В зависимости от количества и качества участников будут разниться и торговые условия брокеров.

Далеко не все предложения ECN-услуг соответствуют своему названию, встречаются всевозможные рекламные уловки. Чтобы избежать обмана стоит проверить, действительно ли компания имеет заявленные отношения с электронной системой (изучить списки prime brokers и white label на сайте ECN или направить прямой запрос), и оценить, насколько предлагаемые торговые условия отвечают «признакам» брокера ECN.

Дилинг или ECN?

FX компании могут классифицировать счета в зависимости от технологии обслуживания. Например, микро-форекс - внутренний авто-дилинг, мини-форекс - внутренний ручной дилинг, стандартный счет - STP и ECN-счет. Стартовый размер счета и минимальный объем сделки постепенно увеличиваются, кредитное плечо уменьшается.

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.
Дилинг (в лучшем своем проявлении) - это фиксированные спреды, гарантированное исполнение ордеров в нормальных рыночных условиях и низкий входной барьер.
ECN - отсутствие столкновения интересов компании и клиентов и торговых ограничений, свойственных дилингу, б'ольшая прозрачность и скорость совершения операций.
Оптимальный вариант подбирается с учетом опыта, стиля торговли и финансовых возможностей трейдера.


О проекте © Forex-markets.ru